Интерференция света – явление ослабления или усиления интенсивности света в зависимости от соотношения фаз складываемых световых когерентных волн, линейно поляризованных в одной плоскости. Для уровня школьной физики данное определение является излишним. По умолчанию, световые волны являются когерентными и линейно поляризованными.
Таким образом, для нас в задачах на интерференцию важно наличие нескольких (чаще всего двух) волн и разности фаз (разности хода) между ними.
В школьных задачах на интерференцию основным вопросом является результат интерференции в наблюдаемой точке (усиление или ослабление света).
Для математического описания явления интерференции вводят оптическую длину пути () — произведение показателя преломления среды, по которой проходит свет, на геометрическую длину пути, которую прошёл луч. Тогда для двух лучей (рис. 1):
 (1)
- где- — оптическая разность хода, 
- , - — показатели преломления двух сред, 
- , - — геометрическая длина пути лучей. 
 
 
 Рис. 1. Интерференция
Пусть от точечного источника системой зеркал два луча развели по двум областям с различными показателями преломления ( и 
). Пути лучей в этих системах 
 и 
 соответственно. Затем, вышедшие из областей, лучи обратно свели в точку 
. За счёт того, что в средах с различным показателем преломления луч от одного и того же источника движется с разной скоростью, к одной и той же точке они приходят с ненулевой разностью хода (1).
Тогда результат интерференции (усиление или ослабление света) диктуется соотношениями:
- максимум интерференции (максимальное усиление):
 (2)
- где- — оптическая разность хода, 
- — порядок максимума (счётчик), 
- — длина волны излучения. 
 
- минимум интерференции (максимальное ослабление):
 (3)
- где- — оптическая разность хода, 
- — порядок минимума (счётчик), 
- — длина волны излучения. 
 
Тогда для ответа на вопрос об усилении и ослаблении света можно анализировать приведённое уравнение (2):
 (4)
Тогда, если полученное  целое или ближе к целому, то в точке 
 наблюдается усиление света, в случае, если 
 полуцелое или близко к полуцелому, в точке  
 — темнота.
Вывод: фактически задачи на интерференцию сводятся к анализу уравнения (4) и поиску оптической длины пути для (1).
Пример: Оптическая разность хода волн от двух когерентных источников в некоторой точке пространства  мкм. Каков будет результат интерференции в этой точке, если длина волны будет: 
 нм, 
 нм.
Исходя из аналитической формулы (4):
 (5)
 (6)
Таким образом, получившийся параметр  получился целым числом, это говорит о том, что при данных параметрах в точке соединения лучей будет наблюдаться усиление света. Параметр 
 оказался ближе к полуцелому, таким образом, в исследуемой точке будет наблюдаться ослабление света.




